Бутоны разума
- Это настоящий бунт, Вадим, клянусь Большой Медведицей! – Ринат рухнул на медкровать расточая недовольство во все стороны. Бортовой врач осторожно приблизилась к нему, словно боялась получить что-то в свой адрес.
- Покажи, что там у тебя. Пусть Настя обработает. И постарайся спокойно объяснить, что произошло. Я отправил тебя в отсек биообразцов. Через полчаса ты поднимаешь тревогу по всему кораблю и требуешь моего присутствия в медотсеке.
- Да, Вадим, требую! – воскликнул Ринат, - Ещё как требую! Эти цветы с Аттарии, что мы везём на землю. Они творят чёрт знает, что!
- Цветы? –Вадим вопросительно склонил голову на бок.
- Да, цветы. Последняя партия, которую передали нам колонисты. Большие такие, размером с хорошие подсолнухи. Широкие листья, красные бутоны. Они разрослись на весь отсек. Ах, черт! Настя, можно осторожнее! Этот недоделанный гербарий уколол меня.
- Уколол? – глаза Вадим расширились.
- Да, представь себе! Мало того, что теперь эти цветы заполонили весь отсек. Когда я зашёл, я дар речи потерял. Так ещё одна из плетей выскочила и здорово так уколола меня в икру. Вот, вот смотри какая дырка получилась!
Вадим задумчиво посмотрел на круглую ранку в ноге Рината, диаметром сантиметра два. Настя уже приготовила стягивающий регенерационный луч. В следующую секунду под выкрики раненного отверстие затянулось свежей розоватой кожей. Вадим удовлетворённо хмыкнул
- Пойдём-ка посмотрим вместе.
***
Аттарианские цветы лотусоподобные. Дикорастущие солитёры, встречающиеся на больших равнинах. Корневая система обширна, подавляет окружающие растения. Структура тканей растения говорит сложная, не имеющая земных аналогов. Направлена в Северно Уральскй Биологический НИИ для дальнейшего исследования.
Вадим несколько раз перечитал короткую справку переводя взгляд с неё на буйные джунгли из крупных алых цветов, широких листьев и узловатых корней. Цветы вытеснили все остальные образцы. Захватили корнями соседние ячейки с почвой и уже третий день демонстрировали невероятно быстрый рост.
- Всё ясно, - выдохнул Вадим, - колонисты Аттарии решили скинуть все изыскания на учёных Земли. Их можно понять, образцов много, и помимо каких-то цветов на планете нашлось что-то более интересное. Но как-то получилось, что эти цветы выдали то, что от них не ожидали.
- Возможно космическое воздействие повлияло на рост, - предположила Настя, - Но что нам делать, когда цветы заполонят весь отсек?
- Мы ничего не можем сделать, возможно это приведёт к их гибели. Печально. Образец будет утрачен. До земли ещё неделя пути.
Двери отсека перед которыми они стояли распахнулась. Дохнуло пряным ароматом, перемешенным с запахом влажной листвы и почвы. Легкий пар окружал застывшую на пороге квадратную фигуру Рината. Взъерошенные волосы топорщились на голове. Он безумно таращил глаза, руки были по локоть в грязи.
- Заходите, кое-что покажу, - буркнул он и нырнул в заросли.
Командующий и врач, не скрывая удивления, проследовали за ним. Перешагивая через плети корней, они углублялись в заросли, стелившиеся по стенам и потолкам. Раскрывшиеся бутоны тут и там любопытно выглядывали среди листвы.
- Вот, - Ринат резко остановился перед большой набухающей почкой, - эта штука растёт второй день и вот-вот раскроется. Хотел, чтобы вы были увидели это вместе со мной.
Вадим и Настя настороженно посмотрели на пульсирующую почку. Толстые влажные лепестки медленно раздвигались. Слой за слоем. В какой-то момент почка словно набрала силы и резко раскрылась.
От увиденного замутило сразу всех. Ринат не удержал недавний обед и его вырвало прямо в корни растения. Вадим попятился.
В глубине почки на них смотрело сотканное из растительных волокон лицо Рината. Не хватало только глаз. Помимо лица различались неточные очертания рук, тела, а дальше всё было вывернуто наизнанку. Корешками, стеблями вырисовывались внутренние органы, сердце, лёгкие, кишечник. При этом всё это было одним целым с растением.
- Какой жуткий анатомический атлас, - растерянно прошептала Настя, и помолчав продолжила, - похоже растение уколов тебя взяло образец твоего гена, и попыталась повторить его, Ринат.
Последний, растерянно вытирал рукавом испачканный рот.
***
- Это контакт! – возбужденно воскликнул Ринат, - это растение, особая форма жизни. Не знаю, что именно пробудило его, космос, мы, вселенские силы, но мы имеем то, что имеем. На нашем борту разумное существо. И оно пытается общаться.
- Ты уверен? – недоверчиво проговорил Вадим, - А что если оно опасно? Да, и что оно вообще пыталось нам сказать, презентовав выпотрошенную копию тебя?
- Да, всё же очевидно! -нетерпеливо потрясал руками Ринат, - Это другая биологическая форма. Она понятия не имеет о наших представлениях об эстетике. У растений почти всё на виду, сам знаешь. Даже органы размножения! Ко всему прочему оно не видит и не слышит, но пытается войти в контакт. Как умеет!
- И как же оно это делает?
- Биохимическим путём. После того, как меня вырвало на его корни, растение, возможно, считало моё недовольство, и почка отсохла в течении получаса.
Вадим задумчиво покачал головой.
- Не знаю, это всё домыслы. Это могло произойти и по другой причине.
- Конечно могло! Но мы не узнаем если не продолжим попытку войти в контакт. Позволь мне, Вадим. Млечным путём заклинаю!
Командующий сделал глубокий вдох. Нахмурился, посмотрел из-под сведённых бровей на коллегу.
- Так и быть, - сдался Вадим, - очисти отсек пустой тары, он как раз по соседству. Этому инопланетянину явно не хватает места для роста.
***
Вадим вбежал в биоотсек. Он сразу заметил оплетённое корнями тело Рината. Рядом уже суетилась Настя, пытаясь подступиться к пленённому.
- Что с ним? Он живой?
- Да, дыхание ровное. Такое ощущение что он в глубоком сне. Я.. я просто не знаю, что делать, Вадим. Мне не распутать эти корни. Надо их резать.
Под ногами командующего что-то звякнуло. Он посмотрел вниз. Несколько пробирок рассыпались по полу, одна из них лопнула, брызнув алой кровью на полоску бумажки с надписью «радость».
- Что это такое?
- Это образцы крови Рината. Он мне сказал, что пробовал общаться с растениями, сцеживая кровь, когда находился в разном настроении. Потом капал ей на корни, чтобы проверить реакцию растения… Но что нам теперь делать, Вадим?
- Успокойся, Настя, - произнес командующий, - подождём немного, похоже у него получилось войти в контакт.
***
Ринат задумчиво улыбался. Вместе с командующим они смотрели в главный иллюминатор, где на чёрном небе уже хорошо различался голубой шарик Земли.
- Когда оно усыпило меня мы смогли понимать друг друга, - голос Рината звучал непривычно мягко, - Это сложно объяснить, на уровне телесных ощущений и образов, создаваемых ими я понимал его.
- И что ты узнал?
- Пока немного, но я хорошо понял, что оно пытается познавать мир. Совсем как мы. И оно скоро умрёт. В ближайшие пару дней ему нужна свежая почва и солнце. Мы должны высадить его на Земле, пока оно живо.
Вадим замотал головой.
- Погоди – погоди, такие случаи никогда не случались раньше. И я уверен, что на Землю нас не пустят, пока орбитальные исследователи не произведут все опыты. Да, и что с ним случится на Земле?! Может оно потеряет свои способности к мышлению. Росло же оно на полях Аттарии, и не пыталось ни с кем общаться. А может оно и вовсе паразит, который погубит планетарную флору Земли. Тут всё не так просто.
- Я понимаю, Вадим, - тихо сказал Ринат, - но мне это нужно.
Командующий медленно повернулся. Он ощутил знакомый пряный аромат...